Вы находитесь здесь: Главная > Эксплуатация > ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА JAVA

ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА JAVA

.

После поставки нового мотоцикла рекомендуем заказчику тща­тельно проверить оснащение машины и наличие масла в коробке передач и в переднем и заднем амортизаторах. Высоту уровня масла в коробке передач определяет отверстие, закрытое винтом М 6 Х 8. Процесс наливания масла — см. часть 11-ую, гл. 2 «Смазки машины». О том, достаточно ли в амортизаторах масла, можно убедиться таким образом, что нажмем последовательно на переднюю, потом на заднюю часть мотоцикла как можно силь­нее, а потом быстрого опускания контролируем, притормажива­ется ли обратное движение амортизатора — без задержек. В слу­чае необходимости можно проехать на мотоцикле небольшое расстояние по неровной дороге, причем нужно следить, свободно ли двигается вилка или не качается ли свободно заднее пружинение, не шумит или не стучит ли. Предупреждаем, что у этого типа мотоцикла удобство езды зависит, прежде всего, от правильной работы маслянных амортизаторов.      

obkatka_java                    |

Новый мотоцикл, так же как и автомобиль, нуждается в тщатель­ной обкатке, которая является условием для достижения высокой продолжительности срока службы двигателя. Только при правильной обкатке может быть достигнута тонкая приработка , соприкасающихся поверхностей всех подвижных частей так, чтобы не доходило к местному перегреванию трущихся плоскостей и возможному их повреждению Из этого исходит, что основным требованием правильной обкатки является то правило, чтобы в течение определенного времени не отбирали высокую мощность двигателя, т. е. соблюдать ограничение скорости согласно ниже приведенной таблицы и руководствоваться следующими правилами:

а) Смешивайте горючую смесь в vi-гановленной пропорции  масло М 6 А в соотношении 1 25

б) После пробега 1000 км не превышайте следующие самые низкие и самые высокие допустимые скорости при отдельных ступенях передачи

                                                      250 см3         350 см3

1 ая ступень скорости                 0—18 км/час     0—20 км/час

2-ая ступень скорости                15—30 км/час    15—35 км/час

3-ья ступень скорости                25—42 км/час    25— 50 км/час

4-ая ступень скорости                40—60 км/час    40—70 км/час

в) От 1000 до 2500 км не превышайте следующие наивысшие до­пустимые скорости

250 см3                350 см3

85 км/час               90 км/час

г) Время от времени контролируйте все болты, винты и гайки, не ослабли ли, а при необходимости их нужно подтянуть. Осо­бенно обращаем внимание на необходимость подтягивания крепящих болтов двигателя (4 впереди, 2 взади — доступ к задним болтам открывается после снятия левого ящика).

д) После пробега 500 км смените масло в коробке передач. Вторую смену масла производите после пробега 1500 км (см. часть 11-ую, гл. 2 «Смазка машины»).

Предупреждение:

Указанные наивысшие допустимые скорости не означают скорости постоянные, а соблюдайте их только вначале короткое время. При езде по автомагистралям рекомендуем, время от времени, немного уменьшить, а потом снова прибавить газ.

Во время обкатки карбюраторы остаются отрегулированными на более богатую смесь. Поэтому после обкатки машины нужно с учетом расхода топлива и правильной мощности машины отре­гулировать положение иглы золотника и регулировочного винта воздуха холостого хода согласно таблицы, указанной в части II, гл. 7 «Карбюратор». На мотоциклах ЯВА установлены высоко эффективные глушители подсоса и выхлопа, которые снижают, общий уровень шума машины так, чтобы соответствовал действу­ющим правилам движения. При таком состоянии никак нельзя' избежать того, чтобы все обычные механические звуки не были теперь при приглушенном подсосе и выхлопе много больше слы­шимы и ясны по сравнению с тем, как было раньше, когда шум подсоса и выхлопа превышал то обстоятельство нужно учитывать при характеризовании механического шума, который у двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением с высокой мощностью нельзя целиком избежать. К этим механическим шумам, источником которых  является движение поршня в цилиндре (его опрокидывание в верхней мертвой точке), прибавляются еще звуки сгорания топлива в цилиндре, которые при постоянно увеличивающих мощностях двигателя нельзя целиком устранить, но только определенной меры смягчить. Так как в таких случаях речь ид о небольших механических шумах, то для их объективного измерения нет в наличии надежных технических средств, о них можно судить и оценить только опытный специалист-моторист, который способен определить и источник и меру. Шум этого характерен и

в общем невреден и нельзя это считать за дефект двигателя. Шум является только неотделимым сопроводительным явлением двигателя внутреннего сгорания с высокой специфической мощностью и с высоким глушением шума подсоса и выхлопа. В соответствии с этим мы желаем обратить Ваше внимание на то, что любые действия с глушителем подсоса, а главное, с глушителем выхлопа запрещены, так как механические звуки как бы уменьшатся, а общий уровень шума машины возрастет и выйдет за рамки определенных правил движения, в результате чего мотоциклист может быть задержан органами уличного движения.

Комментарии закрыты.