Температура двигателя

Масляный радиатор не обязателен для твоего двигателя с воздушным охлаждением, если только ты не собираешься кататься летом в 30° южнее или севернее экватора. Если ты хочешь установить радиатор, двигатели с сухим картером, с отдельными масляными баками легче приспосабливаются к этой модификации, поскольку внешние маслопроводы могут быть перерезаны, и охладитель может быть склеен с дополнительным шлангом.

temperatura_dvigatelya

Установка масляного радиатора уменьшает давление масла и немного увеличивает емкость. Однако установка «маслоохладителя» вовсе не означает, что такие важные вещи, как уровень масла, клапанный зазор и смесеобразование, можно игнорировать, если мотоцикл работает в жарких и суровых условиях. Установи масляный радиатор выше перед двигателем: под лобовым фонарем или помести между воздушных дефлекторов — самое подходящее место. Производители аксессуаров изготавливают подобные дивайсы для различных моделей мотоциклов, тем не менее, агрегаты внушительных размеров, извлеченные из поврежденных спортивных мотоциклов или автомобилей, таких как Citroen 2CV, можно достать и у механиков. Установка впереди мотоцикла может привести к износу шлангов вокруг головки. Если ты не используешь дорогой оплетенный шланг с надлежащей арматурой, может подойти жесткий 55 миллиметровый резиновый шланг со стяжными хомутами. Намотай проволоку вокруг изношенных участков, а затем покрой обшивочной лентой. Если предстоит переезд в район с холодным климатом, оберни масляный радиатор изоляционной лентой или укрой его целиком — это легче сделать в домашних условиях. Переохлажденный двигатель быстро изнашивается и неэффективно работает.

Традиционные двигатели жидкостного охлаждения нуждаются в масляном радиаторе. Если они перегреваются, значит, система охлаждения неисправна или просто напросто условия слишком жаркие: скорее всего, в пустынных песках, где двигатель перегружен при низких путевых скоростях и попутном ветре. В этом случае остановись и подставь мотоцикл под ветер, чтобы двигатель остыл. Оставь двигатель работать на холостом ходу и наблюдай за падением стрелки. Если она не достигла нуля, то когда мотоцикл перестанет двигаться, поток воздуха над мотором или через радиатор вызовет небольшое повышение температуры.
Выключение двигателя в данный момент вызовет резкое повышение температуры, что может заставить стрелку даже зашкалить. Если запускать двигатель с короткими остановками в жаркие дни, масло (и вода) циркулируют, охлаждая двигатель. Если твой радиатор перекипит, доливай в него постепенно, понемногу за раз. Если наливать холодную воду в кипящий радиатор, то наверняка что нибудь может треснуть лопнуть.

Хотя большинство указателей температуры воды преувеличивают значения, ты не должен брать себе в привычку держать нагрузку системы близко к красной линии прибора, если только у тебя нет возможности поменять сальник головки цилиндра с улыбкой на лице.

На мотоциклах с воздушным охлаждением хорошо знать температуру двигателя. Можешь купить термометры масла для XR или похожие вместо щупов для измерения уровня, вворачивающиеся в раму перед баком. Хотя это не столь важно, эти приборы очень удобны для измерения относительной температуры двигателя. Тем не менее, лучше иметь подходящий термометр масла. Touratech делает передатчики, которые заменяют пробку сливного отверстия на многих мотоциклах и соединены с IMO компьютером. Однажды я пытался установить обычный автомобильный маслотермометр, но хотя стрелки что то показывали, он никогда не работал правильно.