HONDA XRV750 AFRICA TWIN

Производился с 1997 по 2002 год.

Двигатель 742 см3, жидкостное охлаждение, рядный, V образный.
Сухая масса 208 кг.
Емкость топливного бака 23 л.

Максимальный пробег без дозаправки 415 км (18 км на 1 л).
Что нравится:
надежность, мощность V твина.

xrv-750-africa-twin_1996_1

Что не нравится: большой вес, экономичность (RD04), топливный насос, базо-
вый задний амортизатор (RD07).

Это большой внедорожник, предназначенный для тех, кто хочет получить нечто иное, чем BMW GS. Ни одна модель из многоцилиндровых японских «туристов» не может по популярности стоять рядом с Africa Twin, хотя сейчас появляется много новых аппаратов.

Разрабатывалась на базе V твина конца 80 х годов — победителя Дакара — XRV750.


Ненадежный электрический
Намного чаще эту модель хвалят за стабильно высокую надеж-
ность — качество, которым не может похвастаться BMW. В Европе за эти годы стало много разнообразного оборудования и тюнинга для того, чтобы Africa подходила уже и для больших поездок.

топливный насос, устанавливаемый на модели RD07 с 1993 года, — единственный объект постоянных жалоб. Контакты на насосах более ранних моделей спекаются. О поздних отзываются хорошо; некоторые мотоциклисты устанавливают вакуумный насос (неэлектрический, как на КТМ Adventure), но проблема недостаточной подачи топлива в них осталась, причиной которой, похоже, является образование паровых пробок в горячем состоянии. Берите запасной или, чтобы добраться до дома, вместо насоса ставьте кусок шланга. Задние амортизаторы также могут огорчать, этот узел хуже, чем BMW. Но они более живучи при авариях.
Альтернативы

XL650V дешевле, на 10% легче и имеет меньшую мощность, но, тем не менее, с 19 литровым баком. Другие большие японские эндуро, такие как TDM и Varadero, не стали популярными, хотя модель Suzuki V Strom с двигателем V твин соперничает с ними. Будучи на 25 кг легче и имея защиту Рук и полуобтекатель, разве она плоха на гравийной дорожке?