Вы находитесь здесь: Главная > Мотоспорт > Рожденные для гонок

Рожденные для гонок

.

Как только появились мотоциклы -двухколесные и трехколесные, возникла идея устраивать мотоциклетные гонки на скорость по шоссе.
Предприниматели, выпускавшие мотоциклы, хорошо понимали, что победы в таких соревнованиях отличное доказательство качества их машин. К то му же, гонки сильно ускоряли
развитие мотоциклов.

OBERLUNGWITZ,GERMANY,12.JUL.15 - MOTORSPORTS, MOTORBIKE - MotoGP, Grand Prix of Germany, Sachsenring. Image shows Marc Marquez (ESP/ Honda)
Первые большие шоссейные гонки проводились В 1894 году во Франции , гонки Париж -Руан. Успех их оказался так велик, что уже на следующий год подобные состязания наблюдали итальянцы и американцы.
Трассы соревнований становились все длиннее. Состоялись гонки Париж -Вена, Париж -Мадрид на расстояние более 1000 километров.
Все чаще устраивались шоссейные гонки по замкнутой трассе. Гонщикам следовало проехать по кольцевой дороге с подъемами, спусками, поворотами. Первые шоссейно-кольцевыегонки прошли в Арденнах, горах на территории Бельгии, в 1902 году.
Но особенно знаменитой стала сложная трасса на английском острове Мэн. Он был выбран потому, что в самой Великобританиисоревнования на общественных дорогах запрещены. Именно на острове Мэн началась история дорожных гонок, получивших необычное название «Турист Трофи >), то есть «Трофей Туриста>) или сокращенно ТТ. Они проводятся до сих пор,
и уже не только на этом острове.
Самыми престижными считались и считаются шоссейные гонки на Гран-при, то есть на Главную премию. В них участвуют только звезды мотоспорта, самые-самые, а победители признаются наилучшими мотогонщиками мира.
Сто лет назад, как раз в тот год, когда открылась трасса на острове Мэн, в английском городе Брукленде был построен первый искусственный гоночный трек, бетонированная дорога в виде гигантского овала с высокими уклонами на поворотах. Ее длина равнялась четырем километрам. Здесь мотогонщики могли развивать очень большие скорости. Уклоны помогали этому. Подобные треки вскоре появились и в США.
Трековые гонки оказались зрелищем захватывающим, но сопряженным с большим риском. Недаром американские гонщики-профессионалы выступали под звучными именами: Неустрашимый Бэлк, Отважный дьявол Деркун, Железный Буйвол.
Они неслись по бетонному треку бок о бок со скоростью 150 километровв час. Однажды на треке в американском городе Ньюарке мотоциклы столкнулись и врезались в трибуны. Погибли и гонщики, и несколько зрителей. Многие были ранены. После этого трагического случая гонки на треках с уклонами были прекращены.
Гоночные мотоциклы рождены для соревнований и для обычных поездок совершенно не приспособлены. Жесткие спортивные правила предписывают, какими им нужно быть по весу, какой иметь мотор и обтекатель, какое топливо использовать.
Сегодня слава дорожных гонок уже не так велика, как в прошлые времена. Однако они проводятся и, несомненно, будут проводиться еще очень долго.

Комментарии закрыты.