Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт > ЦИЛИНДР

ЦИЛИНДР

.

Для снижения веса мотоцикла, хорошего отвода тепла, а также легкости обработки цилиндр лучше всего изготовлять из алюминиевого сплава. Для охлаждения цилиндра должно быть сильно развитее оребрение его.
Задние ребра охлаждения делают больше, чем передние; расстояние между ними 12— 15 мм. Толщина ребер охлаждения обычно 3—5 мм. Для установки впускного и выпускного патрубков на рубашке цилиндра предусматриваются специальные приливы, максимальная высота которых 20 мм, а по длине и ширине они равны фланцам крепления впускного и выпускного патрубков плюс 5 мм на каждую сторону для удобства монтажа и демонтажа.

zilindr
После литья плоскости крепления патрубков фрезеруются, производится разметка под шпильки крепления и окна, сверлятся 4—6 отверстий, и нарезается резьба под установку шпилек крепления патрубка. Размер и диаметр шпилек крепления патрубков выбирается в зависимости от размеров цилиндра и фланцев крепления. Чаще всего применяются шпильки длиной 20—30 мм с резьбой М6 X 1, но возможны и варианты шпилек М5Х0,8, М8 Х1, М8 X 1,25.
При расточке отверстия под гильзу следует учитывать, что запрессовывать гильзу нужно с определенным натягом, который выбирается в зависимости от линейного расширения материала цилиндра и его конструкции. Обычно натяг под запрессовку гильзы для алюминиевых цилиндров берется разным 0,8—0.15 мм от наружного диаметра гильзы. Больший натяг делать не нужно, так как рубашка цилиндра может лопнуть или деформировать гильзу.
Окончив обработку цилиндра (расточку, подрезку, разметку, фрезеровку, подгонку, распиловку, зачистку), нужно обязательно произвести еще раз контрольный осмотр, проверку всех размеров и совпадение с гильзой каналов, окон. Это делается при помощи отпечатков окон на тонкой бумаге и совмещения их с окнами в цилиндре. Убедившись в правильности всех размеров, можно приступать к запрессовке гильзы (гильза тоже должна быть полностью готова и окончательно проверена). Гильза предварительно шлифуется, распиливаются окна в гильзе, затем вставляется в цилиндр и подгоняются все сопряжения каналов — цилиндр— гильза. Это очень удобно, так как можно вынимать гильзу, допиливать до нужного размера, Снова вставлять в цилиндр, проверять совпадение окон гильзы с каналами цилиндра. После окончательной подгонки всех сопряжении гильза меднится на нужный натяг и вставляется в нагретый цилиндр. В результате лучшая подгонка и теплопередача от гильзы к цилиндру.
Запрессовка гильзы в рубашку цилиндра.
На ровную плиту или доску, а лучше на специально изготовленную правку устанавливается гильза. Разметка основных линий на цилиндре и гильзе должна быть хорошо видна. Соблюдая технику безопасности при работе с горячими предметами, берем цилиндр, нагретый до 300—350°, и надеваем его на гильзу до полной посадки на буртик, не забывая о совпадении разметочных и осевых линий. Производить эту работу нужно спокойно, но быстро, чтобы не произошло преждевременного прихвата гильзы. Первые несколько секунд цилиндр и гильза свободно проворачиваются, а этого достаточно для совмещения осевых линий.
После этого цилиндр и гильзу оставляют до полного остывания. При помощи шарошек, используя бормашину, а за неимением ее — напильниками и шаберами добиваются полного совпадения каналов на гильзе и рубашке. Далее подгоняют до полного совпадения окон патрубков с окнами рубашки, устанавливают патрубки на место.
Следует помнить, что под выпускной патрубок устанавливается прокладка из температуростойкого материала (кленгерит, паранит). Гайки крепления впускного и выпускного патрубков к цилиндру затягивают окончательно и надежно. Только после этого можно приступать к окончательной расточке и шлифовке цилиндра. Расточку и шлифовку цилиндра .желательно производить в специальной оправке. Допустимая эллипсность готового цилиндра 0,01 мм, а допустимая конусность 0,03 мм.
Для всех поршней, устанавливаемых па спортивных двигателях, опытным путем подбирается тепловой зазор. Матовый цвет поршня в местах контакта с гильзой. отсутствие задиров, блесков говорит о правильности подбора зазоров. Темные следы нагара на рабочей поверхности поршня говорят о большом зазоре пары поршень — гильза и плохой работе поршневых колец. Местные следы задиров на поршне подсказывают, что зазор мал в этом месте и его следует изменить. Иногда достаточно расширить холодильник, сняв металл напильником, увеличив эллипсность поршня по бобышкам.
Гильза цилиндра.
Общедоступным материалом для изготовления гильзы цилиндра являются обычные чугунные заготовки центробежного литья, применяемые в различных отраслях промышленности. Можно использовать серийные гильзы. Материал гильзы — серый чугун с твердостью после термообработки не ниже 240— 260 ед., но лучше 290—300 ед. Трудная обработка твердой гильзы окупается хорошей работой и долговечностью цилиндра.
Материалом для изготовления гильзы может быть латунь, медь, бронза и даже дюраль марки Д16Т, но обязательно с последующим пористым хромированием рабочей поверхности. Изготовление гильз из этих материалов намного дороже. Для лучшего контакта с цилиндром наружная поверхность гильзы шлифуется. Чтобы гильза не проседала при затяжке головки, посадочный буртик на гильзе делается равным или большим толщины гильзы (по высоте), а наружный диаметр посадочного буртика делается равным 1,4 диаметра цилиндра. При помощи призмы и рейсмуса, установленного на плите или ровном столе, произвести разметку готовой гильзы, а потом приступить к фрезеровке окон. Доводка формы и размеров окон на гильзе производится вручную разными напильниками. Можно использовать бормашину, электро или воздушную дрель с набором фасонных шарошек и абразивных кругов. После проверки размеров окон гильза готова к запрессовке в цилиндр, окончательной расточке и шлифовке.

Комментарии закрыты.