Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт > Многоцилиндровые двигатели

Многоцилиндровые двигатели

.

Двигатели с числом цилиндров больше двух довольно редко применяются на мотоциклах вследствие сравнительной сложности их устройства, повышенной стоимости, затруднительности размещения на раме и трудности воздушного охлаждения задних цилиндровmnogozilindroviy_dvigatel.
Рис. 41. Схемы четырехцилиндровых двигателей:
а—лннеиное расположение цилиндров; б—двухрядное параллельное расположение ЦИЛИНДРОВ („квадратное"); в—сдвоенный V-сбразный двигатель; г—горизонтально-противоположное расположение цилиндров с одним коленчатым валом; д—горизонтально-противоположное расположение цилиндров в одной вертикальной плоскости, с двумя коленчатыми валами.
Схемы четырехцилиндровых двигателей представлены на рис. 41. Рис. 41,я изображает двигатель с линейным расположением цилиндров в один ряд. Как видно из схемы, два крайних и два средних поршня движутся всегда в противоположных направлениях, что создает хорошее уравновешивание сил инерции. Рабочие такты чередуются равномерно, через каждые полоборота вала; но ввиду большой длины двигателя его приходится помещать продольно по отношению к оси мотоцикла, что вызывает необходимость специальной удлиненной конструкции рамы и ставит задние цилиндры в тяжелые условия охлаждения. При цепной трансмиссии усложняется также передача вращения от двигателя к коробке передач; ее приходится выполнять при помощи конических шестерен.

mnogozilindroviy_dvigatel2
Общий вид мотоцикла с линейным четырехцилиндровьм дригателем показан на рис. 42. Цилиндры в данном случае отлиты попарно, что несколько уменьшает длину двигателя за счет промежутков между отдельными цилиндрами. Все же длина машины получается очень большой (1550 мм между осями колес). Вес мотоцикла 235 кг тоже надо считать преувеличенным. Поэтому такого рода машины применяются главным образом с боковыми прицепками.
Стремление сделать четырехцилиняровый двигатель более компактным и удобным для помещения в раме мотоцикла, а также улучшить охлаждение привело к ряду оригинальных конструкций, схемы которых даны на рис. 41,6", в и г .

mnogozilindroviy_dvigatel3
Рис. 41,6" изображает кривошипный механизм двигателя с тзк называемым „квадратным" расположением цилиндров (завод „Ариель").
Каждая пара поршней действует здесь на отдельный вал, причем оба вала связаны между собой двумя большими зубчатыми шестернями и вращаются в разные стороны. При малом диаметре цилиндров (51 мм)у отлитых в одном блоке, и общем их объеме 500 см2 двигатель мало отличается по своим размерам и весу от одноцилиндрового. Однжэ едва ли эти преимущества искупают сложность кривошипного механизма.
* На рис. 41,б представлена схема сдвоенного V-образного двигателя. Этот тип двигателя применялся без особого успеха некоторыми английскими заводами (Матчлесс, AJ3). Более жизненна схема, изображенная на рис. 41,?, которая показывает сдвоенное горизонтально-противоположное расположение цилиндров (мотоцикл „Цюндап") Цилиндры отлиты попарно и при поперечном размещении двигателя на раме мотоцикла (как на рис. 3) должны хорошо и равномерно охлаждаться. По внешним своим размерам такой двигатель, с общим рабочим объемом 790 смъ, мало отличается от двухцилиндрового того же типа.
Наконец, рис. 41,д дает понятие о схеме расположения четырех цилиндров в одной вертикальной плоскости. Здесь — два коленчатых вала, связанных шестернями и вращающихся в разные стороны (подобно схеме, представленной на рис. 11 ,б). Нижние головки шатунов в каждой паре цилиндров надеты HI общую цапфу кривошипа, поэтому оба поршня движутся в одном направлении (оба влево или оба вправо). Одновре-
Рнс. 43. Четырехцилиндровый двигатель Браф-Сюпериор (Англия) с расположением цилиндров в одной вертикальной плоскости.
Именно поршни другой пары цилиндров идут в противоположном направлении. Достоинствами этой схемы являются хорошее охлаждение всех цилиндров (при поперечном креплении двигателя на раме), прекрасное уравновешивание всех сил инерции и минимальная длина. Общий вид такого двигателя показан на рис. 43.
Таковы основные виды многоцилиндровых двигателей, применяемых для мотоциклов.
Больше четырех цилиндров на мотоциклетных двигателях нделают.
Для полноты описания следует упомянуть о т р е х ц и л и н д р о в ы х двигателях, которые, однако, еще менее распространены на мотоциклах, чем четырехцилиндровые. В свое время четырехтактный двигатель такого рода был выпущен известным английским заводом JAP, В 1935 г. другой английский мотоциклетный завод Скотт построил двухтактный двигатель в 1000 см3 с тремя цилиндрами, расположенными вертикально, в один ряд. Кривошипы коленчатого вала смещены на 120° о:ин относительно другого; таким образом за время одного оборота получается три рабочих такта. Картер разделен перегородками па три отдельных кривошипных камеры по числу цилиндров. На раме мотоцикла двигатель установлен продольно.

Комментарии закрыты.