Вы находитесь здесь: Главная > Вождение > ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ МВ 750

ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ МВ 750

.

Трогаясь с места, необходимо уменьшить обороты двигателя, выжать до упора рычаг сцепления и включить первую передачу, нажав носком ноги на переднюю опору педали переключения передач. Поворачивая рукоятку управления дроссельными золотниками «на себя», надо увеличить обороты двигателя и одновременно плавно отпустить рычаг сцепления. Не следует резко отпускать рычаг «сцепления, так как трансмиссия мотоцикла при этом перегружается и двигатель глохнет. Нельзя допускать, чтобы при выключенном сцеплении двигатель развивал большое число оборотов. Число оборотов должно быть таким, чтобы двигатель не заглох при включении сцепления.

mw750
Когда скорость мотоцикла на первой передаче достигает 10—J 5 км/час, следует включить вторую передачу. Для этого, выжав сцепление и одновременно уменьшив число оборотов двигателя, необходимо нажать пяткой левой ноги на заднюю опору рычага переключения передач, плавно отпустить рычаг сцепления, одновременно увеличив число оборотов. При скорости 20-30 км/час включить третью передачу, а достигнув скорости 35—10 км/час, — четвертую. После этого скорость следует регулировать положением дроссельных золотников карбюраторов.
Езда на третьей и четвертой передачах со скоростями ниже рекомендованных недопустима, так как при этом двигатель работает с перегрузкой. Не следует ездить длительное время на первой и второй передачах, когда этого ие требуют дорожные условия, так как двигатель развивает большое число оборотов, перегревается и быстро изнашивается. Кроме того, при движении на низших передачах происходит значительный перерасход горючего. Трогаться с места следует только на первой передаче.
При торможении необходимо выключать сцепление и плавно нажимать на тормоз. Тормозить следует осторожно, так как резкое торможение может привести к аварии. Особенно опасно резкое торможение на скользких дорогах.
Увеличивая число оборотов двигателя, необходимо соответственно увеличить угол опережения зажигания, так как слишком поздний момент зажигания, кроме потерн мощности, вызывает еще и перегрев двигателя. Следует помнить, что и при слишком большом угле опережения зажигания мощность двигателя снижается. Кроме того, если опережение зажигания слишком велико, то при увеличении нагрузки или при резком открытии дросселя в двигателе появляется звонкий металлический стук пальцев. В этом случае необходимо уменьшить угол опережения зажигания. Таким образом, правильно выбранный угол опережения зажигания в значительной степени облегчает условия работы двигателя.
Наличие в трансмиссии мотоцикла дифференциального привода на заднее колесо и колесо коляски мотоцикла значительно увеличивает его проходимость. При этом необходимо учитывать следующие особенности мотоцикла с ведущим колесом коляски:
1. При наличии одного пассажира последний должен обязательно находиться в коляске мотоцикла.
2. Особо тяжелые участки дороги следует преодолевать с заблокированным дифференциалом. Механизм блокировки дифференциала при этом следует включить заблаговременно.
3. В связи с тем, что при торможении заднего колеса мотоцикла обороты колеса коляски значительно воз р а ста ют, категорически запрещается резко поворачивать влепо. так как это может привести к опрокидыванию мотоцикла.
4. При заблокированном дифференциале следует избегать резких поворотов мотоцикла. Несоблюдение данного условия может привести к поломке дифференциала.
5. Езда по хорошим дорогам с включенным механизмом блокировки запрещается.
В остальном при движении по трассе следует выполнять следующие требования.
При движении на подъем водитель должен рассчитать свои действия так, чтобы избежать вынужденной остановки. Если подъем пологий и длинный, то перед его началом нужно разогнать мотоцикл для того, чтобы пройти весь подъем или его значительную часть на высшей передаче. При разгоне крайне важно обращать внимание на состояние дороги. При перегрузке двигателя нужно уменьшить угол опережения зажигания и перейти на низшую передачу.
Если на подъеме произойдет вынужденная остановка, то, придерживая мотоцикл ручным тормозом, следует запустить двигатель, включить первую передачу и, увеличивая обороты двигателя, трогаться с места, отпуская одновременно тормоз и рычаг сцепления.
Короткие участки сухого рыхлого песка рекомендуется проезжать на второй или первой передаче с возможно большей скоростью, стараясь сохранить постоянное число оборотов двигателя.
Продолжительная езда на первой и второй передачах может вызвать перегрев двигателя; поэтому следует периодически останавливать мотоцикл, чтобы дать двигателю остыть.
При преодолении участков с густой липкой грязью необходимо двигаться так же, как и по рыхлому песку. Если под щитки набилась грязь, затрудняющая вращение колес, то нужно выбрать наиболее сухой участок дороги, остановить мотоцикл и удалить грязь при помощи лопатки для монтажа шин или палки.
Неглубокие рытвины и выбоины нужно переезжать на малой скорости; при этом тормозить заблаговременно, а не в момент переезда. Глубокие канавы следует переезжать наискось с небольшой скоростью на первой передаче. В момент выезда из канавы скорость надо увеличить. При переезде заболоченных участков, залитых водой глубиной выше уровня трубки сапуна, остановка мотоцикла и запуск двигателя категорически -воспрещаются во избежание засасывания внутрь двигателя воды и грязи.
Приближаясь к какому-либо препятствию, необходимо замедлить ход, включить вторую или первую передачу и не переключать ее до тех пор, пока препятствие не будет преодолено. Затем дать небольшой разгон и перейти на третью или четвертую передачу.
В условиях плохой видимости (ночью, в тумане и т. п.) нужно соблюдать осторожность, помня, что тормозной путь зависит от скорости движения, состояния тормозов и дороги. Поэтому скорость надо ограничивать в зависимости от видимости. Останавливаясь в пути, следует поставить мотоцикл на обочину дороги, закрыть бензокраник и вынуть из замка ключ зажигания.
По возвращении в гараж необходимо произвести профилактический осмотр и тщательную чистку машины. Особенно важно следить за тем, чтобы не было утечки масла из соединений и электролита из аккумуляторной батареи.

Комментарии закрыты.